Среда, 17.10.2018, 22:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Табагинская школа имени Р.А.Бурнашова

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
OliaKed

Виртуальный этап педагогической ярмарки "Сельская школа&образовательная марка-2017"

ПРОЕКТ: "МОДЕЛЬ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ "ТОБУЛ", ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ И ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ"

 

Авторы проекта:

Неустроева А.А. - заместитель директора по УВР, учитель экономики и предпринимательства;

Елисеева М.Д. - учитель музыки и Мировой художественной культуры.

https://yadi.sk/d/yIEnapXk3JNUD8

ссылка для скачивания

 

Краткая справка- аннотация к проекту

Наименование
проекта

Модель инновационной образовательной системы «Тобул», экономического направления общеобразовательного учреждения «Формирование предпринимательских и информационно- экономических компетенций у сельских школьников»

Основная идея инновационного развития образовательного учреждения

Создание целостного универсального образовательного процесса, реализующего идею развития индивидуальности ребенка, его интересов, склонностей и способностей, с одной стороны, и удовлетворения запроса социума на раннюю профилизацию, с другой стороны.

Цель проекта

Формировать у учащихся знания об основных понятиях рыночной экономики, предпринимательстве как важнейшей сфере человеческой деятельности, развивать экономическую, технологическую, правовую культуру, воспитывать творческую, конкурентоспособную личность, обладающую такими качествами, как самостоятельность, предприимчивость, деловитость, трудолюбие.

Задачи проекта

  1. Создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного развития ее способностей, добиваясь получения учащимися прочных знаний, основ наук и умения самостоятельно пополнять их.
  2. Способствовать формированию ключевых предпринимательских и информационно-экономических компетенций для успешной социализации выпускников.
  3. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов посредством внедрения модели инновационной образовательной среды.
  4. Воспитывать высокоразвитого гражданина, способного к активной жизни, к труду, к творчеству на основе общечеловеческих нравственных ценностей.
  5. Дать образование на уровне, отвечающем развитию науки и позволяющем приспосабливаться к постоянным изменениям современного мира.
  6. Формировать личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированную к жизни в обществе, готовую к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.
  7. Укреплять ресурсную базу школы.

Ожидаемые результаты

• повышение уровня учебного процесса;

• повышение качества общеобразовательной подготовки учащихся;

• развитие профильного обучения в 10,11-х классах;

• рост возможностей социализации после окончания ОУ;

• создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;

• активное внедрение учителями в практику инновационных технологий; обработка технологий внедрения исследовательских программ;

• доведение научно-методических материалов учителей до научно-методических разработок, готовых к публикации;

• создание банка дидактических материалов в рамках инновационного подхода;

• усиление у школьников мотивации учебной деятельности;

• внедрение модели деятельности администрации и педагогического коллектива по мотивационному управлению образовательной системой МБОУ «Табагинская СОШ имени Р.А. Бурнашова»

• систематическая диагностика и мониторинг учебной успешности;

• устойчивое существование системы работы с одаренными детьми, увеличение количества участников данной программы;

• повышение качества подготовки и переподготовки специалистов, работающих с одаренными детьми;

· Развитие партнерских взаимосвязей с учебными заведениями: Якутский Финансово-экономический институт, Якутский торгово-экономический колледж, СВФУ факультет «Журналистики», Якутский колледж технологии и дизайна, Учебно-производственный центр с. Майя

· Улучшение материально-технической базы ОУ

 

Исполнители основных мероприятий проекта

Администрация школы, руководители служб, лабораторий, методических объединений, педагогический коллектив, учащиеся, родители

 

3. Описание проекта

Цель проекта: формировать у учащихся знания об основных понятиях рыночной экономики, предпринимательстве как важнейшей сфере человеческой деятельности, развивать экономическую, технологическую, правовую культуру, воспитывать творческую, конкурентоспособную личность, обладающую такими качествами, как самостоятельность, предприимчивость, деловитость, трудолюбие.

Основные задачи:

  1. Создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного развития ее способностей, добиваясь получения учащимися прочных знаний, основ наук и умения самостоятельно пополнять их.
  2. Способствовать формированию ключевых предпринимательских и информационно-экономических компетенций для успешной социализации выпускников.
  3. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в результате внедрения модели инновационной образовательной среды.
  4. Воспитывать высокоразвитого гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, способного к активной жизни, к труду, к творчеству.
  5. Дать образование на уровне, отвечающем развитию науки и позволяющем быстро приспосабливаться к постоянным изменениям современного мира.
  6. Формировать личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированную к жизни в обществе, готовую к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.
  7. Укреплять ресурсную базу школы.

Актуальность: Многие выпускники школы не обладают достаточной самостоятельностью и осознанностью своего профессионального самоопределения, не полностью владеют знаниями и умениями наиболее эффективного определения своего дальнейшего трудового пути, не могут четко поставить цели создания успешной карьеры и найти пути их решения, много обучаясь и работая для этого, с трудом оценивают альтернативу труда «на организацию» и труда «на себя», имеют слабые представления о том, что страна остро нуждается в молодежи, обладающей предпринимательскими компетенциями, предпринимательским мышлением, деловой активностью, для того чтобы развить и поддержать российский малый и средний бизнес, который поможет сделать экономически здоровым наше ближайшее будущее, организующее производство в самой стране, ориентированное на собственный народ, создание новых рабочих мест; прибыли, налоги с которой будут направлены на социальную сферу, образование, здравоохранение и т.д.

 

Условия реализации проекта:

  • выявление на возможно более ранних ступенях обучения способностей учащихся к тем или иным видам деятельности и их развитие;
  • обеспечение реализации интересов, способностей и потребностей учащихся, возможностей дальнейшего профессионального образования;
  • наряду с традиционными формами обучения широкое использование инновационных технологий, соответствующих ФГОС;
  • совершенствование профессионального мастерства педагогов в результате функционирования новой модели;
  • регулярное диагностирование всей работы школы, ее прогнозирование и корректировка;
  • организация творческого поиска, постоянный анализ опыта школы, совершенствование и оценивание с позиций системного понимания обучения и воспитания.

 

Этапы реализации проекта:

Этапы проекта

Срок реализации

Цель этапа

Ориентировочный

2014 - 2015 гг.

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния

Основной

2015 - 2018гг.

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние

Обобщающий

2018 - 2020 гг.

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы

 

3. Научно-методическое обеспечение проекта

Концептуальные основы проекта «Формирование предпринимательских и информационно-экономических компетенций у сельских школьников» МБОУ «Табагинская средняя общеобразовательная школа имени Р.А. Бурнашова» рассматривают приоритетным направлением в своей деятельности создание целостного универсального образовательного процесса, реализующего идею развития индивидуальности ребенка, его интересов, склонностей и способностей с одной стороны и удовлетворения запроса социума на раннюю профилизацию в условиях рыночной экономики с другой стороны.

В процессе реализации проекта-концепции в рамках деятельности школы предполагается развитие и осуществление нескольких исследовательских, инновационных, экспериментальных направлений педагогической работы, объединенных важнейшими приоритетами:

• личность участников образовательного процесса (учитель-ученик), ее самоценность, ориентированность на развитие творческих потенциалов;

• гуманизм – важная составляющая образовательного процесса, определяющая место человека в современном обществе.

Предполагается рост профессионального мастерства учителя за счет овладения новыми моделями обучения и современными технологиями, внедряемыми в учебно-воспитательный процесс. Данная работа активизирует процесс совершенствования творческого потенциала личности учителя, создавая благоприятную обстановку для формирования ее зрелости.

В число инновационных и опытно-экспериментальных направлений программы входят следующие:

  1. Переход в перспективе к универсально-профильному образованию повышенного уровня. Оказание педагогической помощи учащимся старшего концентра обучения с учетом образовательных услуг, проектирования жизненного самоопределения и выбора профессий на основе специализации по профилям.
  2. Выделение универсальной составляющей в программах учебных предметов. Поиск в предметном содержании той части, которая является не подготовкой к изучению того или иного предмета как науки, а его общеобразовательной и общекультурной составляющей.
  3. Продолжение работы, направленной на демократизацию процесса обучения через создание нормативной базы, регламентирующей взаимоотношения субъектов образовательного процесса (ученик, родитель, учитель).
  4. Продолжение работы в следующих направлениях:

• Поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное (научное) исследование, расширение спектра работы. Совершенствование направления диагностической работы и развития творческой одаренности учеников.

• Дальнейшее развитие интегративного характера образовательного процесса. Обогащение содержания образовательных дисциплин, использование современных технологий в работе учителя.

• Совершенствование механизма осуществления перехода непрерывного образования на всех ступенях обучения.

• Определение уровня обязательных достижений учащихся в различных предметных областях подготовки школьников.

• Совершенствование программы педагогического мониторинга и формирование банка данных диагностического материала по каждой дисциплине, широкое внедрение компьютерных технологий. Создание информационно-аналитического центра с целью пролонгированной диагностики и прогнозирования развития личности учащегося, наблюдение за его мотивацией, личным опытом, развитием и здоровьем.

• Дальнейшая работа, направленная на всестороннее изучение личности учащегося, условий его жизни, уровня интеллектуального развития, нравственной воспитанности, реальных учебных возможностей, познавательных интересов, способностей, коммуникабельности.

• Совершенствование педагогического мастерства, профессионализма учителей школы. Широкое внедрение новых моделей уроков, технологий в процессе реализации эффективного и оптимального образования учащихся школы, видов деятельности «учитель – ученик».

Представления о выпускнике определяют необходимость построения такого образовательного пространства, в котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки учеников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих результатов.

 

Конкурентные преимущества школы:

За долгие годы деятельности школа как один центров развития села выпустила 208 учащихся, получивших допрофессиональное образование. Коллектив школы целенаправленно ведет работу по повышению качества образования.

Однако анализ результатов работы образовательного учреждения выявил следующие проблемы:

  • недостаточность новых форм социализации для решения индивидуальных задач;

Недостатки дуальной системы:

 

  • С мотивацией обучения на предприятии может снижаться качество образования;
  • Образовательная организация не всегда может вовремя преподать необходимый предприятиям учебный материал;
  • Предприятия вынуждены через повышение цен на производимый продукт зарабатывать средства на образование (недостающее оборудование, недостаток финансов и др.).

Для решения этих проблемных вопросов МБОУ «Табагинская средняя общеобразовательная школа» разработала данный проект. Внедрение данного проекта станет новой ступенью развития школы.

С целью повышения качества образования, его эффективности, освоения инновационных технологий преподавания и обучения в качестве приоритетных нововведений в процессе развития образовательного учреждения определить реализацию проектов, следующих направлений:

    1. Экономическое направление –«Барылан»
    2. Направление по предпринимательской деятельности «»Быйамаҥ»
    3. Направление «Сатабыллаах илиилэр и Тобулук» (азы экономики и предпринимательства в начальной ступени)
    4. Направление по маркетингу «Саргын»
    5. Направление по туризму и краеведению «Аартык»
    6. Направление по животноводству «Улай»
    7. Направление по растениеводству «Үнүгэс»
    8. Направление по механизации «Ай-тас»
    9. Направление по переработке продукции «Уран уус»

 

Планируемые виды предпринимательской деятельности школьников:

  1. Выращивание рассады овощей, однолетних цветов, их продажа.
  2. Продажа зимних многолетних цветов в горшках.
  3. Организация ярмарок-продаж, активное участие на них.
  4. Изготовление и продажа мучных изделий, полуфабрикатов.
  5. Уход за курами – несушками, продажа яиц в летнее время.
  6. Изготовление и реализация продукции школьной
  7. мастерской. (лопаты, мутовки, разделочные доски, табуретки)
  8. Продажа швейных изделий учащихся (рабочие рукавицы, кэнчэ, прихваток, фартуков, игольниц, хозяйственных сумок, шторок и. т.д.)
  9. Сканирование, ксерокопирование, печать, ламинирование.
  10. Сбор и продажа ягод (брусника, красная смородина, земляника.)
  11. Выполнение ремонтных работ хозяйственно – бытовых приборов (утюг, часы, сепараторы, фонарики, светильники и т.д.)
  12. Оказание бытовых, хозяйственных услуг по заявкам жителей наслега (сгребание снега, очистка двора, посадка и сбор картофеля, заготовка льда)
  13. Услуги парикмахера (стрижка, укладка волос)

 

Подпроект: "Аартык",  "Литературно-краеведческий маршрут"

Автор: Макарова П.Т., музейный педагог

https://yadi.sk/i/1AQ31_rb3JPPwH

 

 

 

ПРОЕКТ: «МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ  ИНТЕГРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ В СЕЛЬСКОМ СОЦИУМЕ»

 

Авторы проекта: Брызгалова Т.А.,

                                                                      заместитель директора

                                                                      по воспитательной работе

       МБОУ «Табагинская СОШ»

       МР «Мегино-Кангаласский улус»,

                                Брызгалова П.Г.,

       руководитель спецкурса

       по допрофессиональной подготовке

       «Журналистика»

       МБОУ «Табагинская СОШ»

       МР «Мегино-Кангаласский улус» 

/proectBTA/titulnyj.docx

/proectBTA/soderzhanie-vertikal.zip

БИЗНЕС-ПРОЕКТ:«Зимняя теплица»

 

Авторы проекта:

Бурнашева Н.Н. -   

   руководитель спецкурса «Продавец – кассир – контролер»

 

                       Брызгалова П.Г.,

       руководитель спецкурса

       по допрофессиональной подготовке

       «Журналистика»

       МБОУ «Табагинская СОШ»

-->

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск

Президент России

Президент Республики Саха (Якутия)

МР Мегино-Кангаласский улус

Наша новая школа

Наша новая школа - СКМО

Реском профсоюза РС(Я)

Горячая линия


Copyright TNTSAKHA © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz